Правильно выбранное седло поможет избежать боли и дискомфорта при длительных поездках на велосипеде. В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла для велосипеда, а также различные типы седел, материалы изготовления и особенности их конструкции. →
Подбор правильного велосипедного замка – важный шаг для всех владельцев велосипедов. В этой статье мы расскажем о основных критериях выбора велосипедного замка, а также о различных типах замков и их преимуществах и недостатках. Мы также поделимся советами по правильному закреплению замка на велосипеде. →
Скоростные велосипеды стали популярными среди любителей активного образа жизни и спорта. Они предлагают возможность быстро и эффективно передвигаться по городским улицам или трассам. Однако, чтобы наслаждаться плавной и безопасной поездкой на скоростном велосипеде, необходимо правильно установить и поддерживать его основную часть - цепь. →
Покупатели постоянно задают нам этот вопрос.
Давление в шинах важнейший показатель, который требует постоянного внимания и контроля со стороны велосипедиста. От того, насколько правильно подобрано давление, зависит не только проходимость и накат, но и сохранность отдельных элементов конструкции велосипеда и Ваша собственная безопасность. Для начала следует определить, с чем Вы имеете дело:
Внимательно осмотрите покрышку и поищите максимально и минимально допустимые значения давления (в большинстве случаев давление необходимое указано на покрышке). Эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. – давление в фунтах (обозначение американское) или Bar – давление в барах или атмосферах.
→
Велосипедная цепь – наиболее важный элемент трансмиссии, который отвечает за передачу мускульной силы велосипедиста на колеса. Цепь связывает между собой системы ведущих и задних звезд, любое изменение, даже самое незначительное, геометрии звена приведет к неизбежным изменениям во всей системе. Возникают не приятные моменты с проскакиванием звеньев через зубья, замена цепи уже ничего не исправит. Поэтому так важно своевременно определить износ велоцепи и заменить ее, чтобы не разоряться на сплошную замену звезд.
Все цепи подвержены износу, однако односкоростные живут намного дольше, потому что отсутствует боковой перекос – обе звезды находятся на одной линии. Многоскоростные цепи имеют более сложную конструкцию, чтобы обеспечить их работоспособность даже при значительном перекосе . →
Велосипедная цепь – осуществляет передачу мускульной силы велосипедиста на колеса. На современных высокотехногичных велосипедах данный элемент является расходным материалом и подлежит обязательной замене при первых серьезных следах износа либо на плановом ТО. Игнорирование данного момента приведет к неизбежной деформации звезд на всей системе и кассете, их ускоренному износу и последующей замене всего механизма. Никакой уход не поможет увеличить пробег цепи с 2-4 тыс. км до 6-8 тыс. км, а вот его отсутствие может запросто «убить» самую дорогую цепь за пару грязевых ванн. Исключение! Односкоростные цепи при должном уходе практически неубиваемы, их срок службы приближается к сроку службы велосипеда благодаря тому, что цепь не испытывает боковых нагрузок т.к. звезды расположены на одной прямой и не происходит перекашивания звеньев. →
Ниппель - клапанный механизм, через который осуществляется накачка и сдувание камеры. В переводе с английского nippel - сосок. Не влияет на размеры и технические характеристики изделия. Желательно на одном велосипеде иметь камеры с одним типом ниппелей, это обеспечит взаимозаменяемость запчастей и облегчит уход и накачивание, т.к. каждому типу ниппеля соответствует своя головка на насосе. Некоторые насосы имеют сразу несколько головок либо предусмотрена возможность их настройки. Существуют и переходники с Presta на Schradder. Но это все "костыли" и "доделочки" гораздо проще сразу выбрать камеру с подходящим Вам ниппелем. →
Бутылка и флягодержатель – обязательные и самые популярные аксессуары на велосипеде. Однако многие недооценивают значимость потребления жидкости во время таких не характерных для хомосапиенс нагрузок. Дело в том, что частая механическая нагрузка на коленные суставы «вырабатывает» всю запасенную и такую необходимую для их нормального функционирования, жидкость. Отсутствие жидкости приводит к увеличению силы трения и, как следствие, быстрому износу хрящевидной ткани на суставах. Так себе перспектива: купить велик в качестве спортивного тренажера или средства передвижения, а получить проблемы со здоровьем.
Сколько и как правильно пить?
Чтобы избежать таких последствий рекомендуется потреблять не менее 500 мл жидкости каждые 2 часа при прогулочном темпе езды. И гораздо больше при повышенных нагрузках, поэтому у профессиональных велосипедистов можно увидеть по 2-3 -4 спортивных бутылки. Рекомендуется пить часто и маленькими порциями, чтобы влага равномерно распределялась по наиболее необходимым местам. Если Вы катаетесь в свое удовольствие, то лучшим выбором станет обычная питьевая вода. Она не содержит лишних примесей, а емкости гораздо проще содержать в чистоте. →
Покупая в магазине велосипед, сначала определитесь, для какой именно цели он нужен. Важно его также подобрать под свои индивидуальные характеристики, чтобы было комфортно и ничего не мешало в пути.
Итак, вы его приобрели. Велопрогулки - это прекрасный способ передвижения, поднятия настроения, укрепления физического здоровья, поддержания тонуса мышц, гибкости суставов, улучшения обмена веществ. Список можно еще долго продолжать. К преимуществам относится и малый габарит. Вам не понадобится бензин, и не страшны никакие заторы. Но, не лишним будет еще раз ознакомиться с основными приемами езды в городе. Ездить можно двумя способами - пешеходным/водительским. В первом случае, надо ехать поближе к обочине дороги, а через проезжую часть прокатывать свой байк по переходу. Приближаясь к парку, где гуляют дети, скорость (рекомендуемая не выше 20 км/ч) нужно обязательно снизить, чтобы случайно никто не выскочил под колеса. Въезжая во двор с ограниченной видимостью, притормозите и удостоверьтесь в отсутствии машин, которые собираются выезжать. Еще одна опасность, которая может вас подстерегать - внезапно и быстро открывшаяся дверца припаркованной машины, способная причинить сильный удар. Поэтому, лучше ее просто объехать подальше. →
Многие специалисты в велосипедном деле часто спорят насчет подножки. Одни считают, что без нее невозможно обойтись. Другие же думают, что это совершенно бесполезная деталь, которая только мешается. Конечно, спорить на этот счет бесполезно, ведь не зря существует такая поговорка «На вкус и цвет товарищей нет». Каждый велосипедист волен сам решать, как ему удобнее всего ездить. Однако прежде чем приобретать подножку, стоит учесть все «за» и «против».
Подробнее об особенностях выбора в этой статье
→
- На странице: