Ремонт и обслуживание велосипеда

Велосипед является механическим устройством. Как и любая другая механика, он нуждается в уходе и смазке. Смазка деталей позволяет продлить их срок службы, облегчает работу движимых частей велосипеда. Смазочные материалы также защищают элементы механики от грязи и воды, воздействия стрессовых температур. Детали велосипеда, нуждающиеся в смазке Цепь. Одна из самых требовательных к смазке деталь. Ее «пересушивание» может затруднить процесс езды. Именно благодаря ей велосипед приходит в движение. После поездки по пыльным, грязным дорогам цепь необходима очищать и смазывать. Эта деталь нуждается в специальной смазке. Если использовать подручные смеси, то они могут оказаться слишком жидкими или густыми. Это приведет к повреждению цепи налипшей на смазку грязью или же она просто стечет, не принеся никакой пользы. Следует помнить, что цепь поддается износу даже при правильном уходе. Рекомендуется заменять ее на новую каждые 1500 км велопробега. Узнать о том, что цепь нуждается в смазке, можно по посторонним звукам при езде. Она может скрежетать, скрипеть, стучать и звякать. Скрежет также может означать, что цепь загрязнена. Оценить степень загрязнения можно визуально. 
  • 11 мая 2016 23:08:02
  • Просмотров: 451
  • Отзывов: 0
Техническое обслуживание велосипеда В процессе эксплуатации велосипеда, так же как и других механических средств передвижения, можно обнаружить износ деталей, повреждения в связи с внешним воздействием (удары, коррозия от воды и грязи). Чтобы увеличить срок эксплуатации отдельных деталей, а также всего велосипеда в целом, необходимо проводить техническое обслуживание. Частота проверок и степень ухода за велосипедом во многом зависит от интенсивности использования и вида езды. При экстремальном катании например, важно следить за всеми деталями постоянно, так как от их надежности зависит безопасность. Полная проверка велосипеда проводится перед или после сезона велоезды. Проверку узлов, которые особенно подвержены нагрузке следует проводить каждые 500 км. Новые велосипеды после первого сезона катания требуют полной проверки всех элементов. Это связано с тем, что во время первой интенсивной езды, детали велосипеда притираются друг к другу. При этом в смазку попадает металлическая пыль. Если ее не убрать и не заменить смазочный материал, то появится эффект наждачки и износ деталей ускорится. После первого сезона частоту проверок можно сократить. Благодаря эксплуатации в первые поездки, движимые детали очищаются от заводской шероховатости, трение облегчается. При этом наблюдается улучшение работы амортизаторов, тормозов, велосипедный ход становится более плавным.  
  • 11 мая 2016 16:15:34
  • Просмотров: 447
  • Отзывов: 0
Путешествуя на велосипеде нередко сталкиваешься с поломками. Чтобы купить и заменить сломанную деталь или посоветоваться со знающими людьми, нужно знать устройство велосипеда и название его деталей. Это значительно упростит диалог с продавцом или мастером по ремонту. Некоторые сложные названия деталей часто заменяются жаргоном, упрощающим запоминание. Чаще всего название берется из схожести вещи с чем-нибудь другим. Например, деталь к которой крепится задний переключатель скоростей называют петухом. Рама велосипеда. Самая большая составляющая велосипеда. Она диктует стиль, вид велосипеда, бросается в глаза цветом покрытия. Из чего же она состоит? Велосипедная рама. Чаще всего ее изготавливают из таких сплавов металлов, как алюминий, сталь, титан. Особенно редкие и дорогие, при этом легкие рамы изготавливают из полимера – карбон (углепластик). Они также отличаются по форме – открытые, закрытые. Закрытые рамы имеют стандартное строение, а открытые или женские имеют отличие – верхняя труба опущена или изогнута вниз. Есть экспериментальные рамы, не похожие на привычные нам. На раму можно установить различные дополнительные аксессуары. Например, специальный держатель для бутылки с водой, крепления для багажника, насоса. На многих рамах предусмотрен дисковый тормоз и, соответственно, есть крепление для него. 
  • 03 мая 2016 22:57:30
  • Просмотров: 2560
  • Отзывов: 0
Катаясь по парку, спускаясь с гор, путешествую по пересеченной местности любой велосипедист может столкнуться с проблемой прокола колеса. Причиной повреждения камеры и покрышки могут стать любые острые предметы, встречающиеся на дороге. Например, стекляшки, гвозди, острые камни и прочее. Чтобы избежать проколов в будущем, следует по возможности объезжать опасные предметы и кучи мусора. Для решения проблемы вам потребуется ремкомплект: Заплатки (на клейкой основе, если без нее, то еще и резиновый клей) Монтажки или бортировки Наждачная бумага Гаечный или раздвижной ключ (если нет эксцентрика) Насос Первый этап. Снятие колеса. Со снятием переднего колеса не должно возникнуть проблем. Если крепление эксцентрик (выглядит как рычажок), то его следует отогнуть и крутить. Если гайка – то нужно использовать ключ, подходящий по размеру или раздвижной. Перед снятием колеса необходимо отключить тормоз и, если тормоза ободные, убрать колодки от обода (как это сделать зависит от типа ободных тормозов, например у v-brake нужно «открыть» металлический зажим троса). Если вам не повезло проколоть заднее колесо, то придется столкнуться с некоторыми проблемами. Чтобы его снять, для начала нужно ослабить цепь, перевести ее звездочку с наименьшим диаметром. 
  • 20 апреля 2016 15:19:21
  • Просмотров: 811
  • Отзывов: 0
  • На странице: